Уверенность в себе
785

Дерево как метафора отношения человека к себе

Я такое дерево…

Очень люблю стихотворение Григория Поженяна «Дерево». 

Дерево, мне кажется, полной метафорой отношения человека к себе. А то, как мы относимся к себе, так будут относиться к нам окружающие. 

 

Люблю этот стих еще и потому, что он написан в  советское время, в 1977 г. Спустя 40 лет мы все ещё носим советский уклад внутри:

Будь как все, не высовывайся, сиди тихо, ходи маршем в одинаковых трусах. 

Родители, воспитанные обществом, где индивидуальность порицалась, воспитают детей в том же ключе. Просто по инерции, просто не зная, как можно по-другому.

Мы, как молодые саженцы будущих деревьев, растем под постоянные требования изменить собственную природу к угоду другим. Сначала в угоду родителям, потом партнеру, начальнику, да и обществу в целом. Кажется, что жизнь наша была расписана до рождения и не принадлежит нам.

 

Откажись от себя и я буду любить тебя больше. 

 

И мы меняем себя, ломаем, сдираем кожу, превращаясь в скрипки, мачты, уголь. 

Но обещанной любви не прибавилось. А требования лишь увеличились. 

 

Насилие над собственной природой и полное ее обесценивание становится нормой и зоной комфорта.

 

Ошибочно полагать, что у кого-то есть право менять человека. 

Только сам человек может захотеть поработать над собой. 

Захотеть пересмотреть выбор, который он делает по жизни. 

Захотеть разобраться, почему он такой и почему так к себе относится.

 

Последние 10-летия меняется система воспитания, которая заменяется на построение отношений между родителем и ребенком. Родители стараются понять природу ребёнка через понимание собственной природы. Дают качественно иной опыт общения, который ребёнок понесёт в будущие отношения с миром. 

 

Больше не надо быть как все, чтобы тебя любили. 

Достаточно понимать и принимать, что 

Я - другое дерево, 

Я - ДРУГОЕ дерево, 

ТАКОЕ дерево 

и любить его. 

 

Вам что-нибудь отзывается?

Что вы чувствуете сейчас?

 

Приглашаю вас на терапевтические сессии поисследовать собственную природу и самоотношение.