Мой принцип – ничего не предлагать другим, что я не испытала на своем опыте и что не дало результат. Из всех методов, которые я осваивала, к данному моменту выжили далеко не все. Английская методика – одна из тех, в которой я не разочаровалась до сих пор. Она обладает невероятной силой поддержки человека, в раскрытии в его способности использовать ресурсы для воплощения намерения (цели) в жизнь.
Сделать так, чтобы весь потенциал методики был в прямом доступе человека (или группы) – непростая задача ведущего процесса. Для меня – это всегда вызов, шаг в неизвестное, требующий особых способностей и навыков (отличных от тренерских, инструкторских или психологических). Не случайно создатели методики разработали довольно длительное очное обучение ведущих игры (фасилитаторов) с последующей аккредитацией.
Владеет ли конкретный человек методикой ведения (т.е. имеет аккредитацию) или является всего лишь обладателем игрового оборудования – можно на сайте компании разработчиков методики.
Почему все так серьезно? Надеюсь это станет понятно из моего рассказа об Истории создания
Идея возникла в 1976 году. Все началось с намерения людей духовной общины Финдхорн в Шотландии: создать инструмент, с помощью которого люди западного образа жизни могли бы получать интенсивный опыт саморазвития без необходимости совершать поездки в особые места, принимать какую-либо веру и уходить в длительные ретриты.
Ведь все, чем располагает человек на своем месте, включая семейные заботы, бизнес, не всегда простые отношения с окружающими, а также содержание внутреннего мира (мысли и чувства, смыслы и убеждения, желания и планы…) и даже проблемы здоровья – лучший «материал» для самопознания. Складывающиеся ситуации в жизни вместе с формами реагирования на них человека – причины и условия для саморазвития.
Быстро была найдена форма, которая обеспечивает ускорение личной осознанности и более расслабленный, радостный подход к достижению целей – это игра. Как говорят ученые, на протяжении всей эволюции человек реализовал потребность в осмыслении нового, в выражении своей индивидуальности, развитии и изменениях именно в игровых формах. При чем во всех культурах и возрастах. И данная практика допускает любой опыт, любую культуру и картину мира, которыми обладает человек за игровым столом.
В игровую форму заложена идея трансформации (или преображения) одного качества в другое. Отсюда название методики – «Трансформационная игра», защищенная международным авторским правом.
Группа людей общины исследовала феномен трансформации. И то, как работает намерение. В результате появилась игровое оборудование, которое помещалось во внушительный размера чемодан. Затем было 10 лет экспериментов, исследований и созерцательной практики создателей игры – англичанок Джой Дрейк, Кэти Тайлер и Мери Инглис. И в 1986-1987 гг. ими была создана и выпущена игра в том виде, в котором вы ее видите на фото.
Мой принцип – ничего не предлагать другим, что я не испытала на своем опыте и что не дало результат. Из всех методов, которые я осваивала, к данному моменту выжили далеко не все. Английская методика – одна из тех, в которой я не разочаровалась до сих пор. Она обладает невероятной силой поддержки человека, в раскрытии в его способности использовать ресурсы для воплощения намерения (цели) в жизнь.
Сделать так, чтобы весь потенциал методики был в прямом доступе человека (или группы) – непростая задача ведущего процесса. Для меня – это всегда вызов, шаг в неизвестное, требующий особых способностей и навыков (отличных от тренерских, инструкторских или психологических). Не случайно создатели методики разработали довольно длительное очное обучение ведущих игры (фасилитаторов) с последующей аккредитацией.
Владеет ли конкретный человек методикой ведения (т.е. имеет аккредитацию) или является всего лишь обладателем игрового оборудования – можно на сайте компании разработчиков методики.
Почему все так серьезно? Надеюсь это станет понятно из моего рассказа об Истории создания
Идея возникла в 1976 году. Все началось с намерения людей духовной общины Финдхорн в Шотландии: создать инструмент, с помощью которого люди западного образа жизни могли бы получать интенсивный опыт саморазвития без необходимости совершать поездки в особые места, принимать какую-либо веру и уходить в длительные ретриты.
Ведь все, чем располагает человек на своем месте, включая семейные заботы, бизнес, не всегда простые отношения с окружающими, а также содержание внутреннего мира (мысли и чувства, смыслы и убеждения, желания и планы…) и даже проблемы здоровья – лучший «материал» для самопознания. Складывающиеся ситуации в жизни вместе с формами реагирования на них человека – причины и условия для саморазвития.
Быстро была найдена форма, которая обеспечивает ускорение личной осознанности и более расслабленный, радостный подход к достижению целей – это игра. Как говорят ученые, на протяжении всей эволюции человек реализовал потребность в осмыслении нового, в выражении своей индивидуальности, развитии и изменениях именно в игровых формах. При чем во всех культурах и возрастах. И данная практика допускает любой опыт, любую культуру и картину мира, которыми обладает человек за игровым столом.
В игровую форму заложена идея трансформации (или преображения) одного качества в другое. Отсюда название методики – «Трансформационная игра», защищенная международным авторским правом.
Группа людей общины исследовала феномен трансформации. И то, как работает намерение. В результате появилась игровое оборудование, которое помещалось во внушительный размера чемодан. Затем было 10 лет экспериментов, исследований и созерцательной практики создателей игры – англичанок Джой Дрейк, Кэти Тайлер и Мери Инглис. И в 1986-1987 гг. ими была создана и выпущена игра в том виде, в котором вы ее видите на фото.
Как проходит сам процесс: Участник рождается в пространстве игры силой заявленной цели, преобразованной в намерение. И начинает свое путешествие к цели по своей «дороге жизни» на игровом поле, олицетворяющем жизнь. Намерение задает вектор игры и притягивает ситуации, ответы на нужные именно для данного человека вопросы. Он поступает так, как свойственно ему в реальной жизни.
В распоряжении игроков одинаковые атрибуты, отражающие универсальные категории человеческого существования. Они понятны каждому вне зависимости от образования, культуры и веры: свобода воли, последствия, изменения, препятствия, ресурсы, удача, служение, весь спектр эмоциональных переживаний бессознательное и проч. Именно на этом универсальном «поле» развертывается личный процесс трансформации.
Структура игры обеспечивает воссоздание уникального опыта человека, включая бессознательное. Попадая в различные ситуации, принимая решения и выбирая способы реагирования, как и в жизни, он переживает последствия. На пути к достижению своего намерения он обнаруживает возможности и новые подходы, собственные ограничения и заблуждения. А также внутренние силы, способные поддержать его.
Игра отражает реальную ситуацию участника, складывающуюся вокруг намерения. Каждый участник наглядно видит свою манеру оценивать ситуацию, реагировать, принимать решение и действовать. При чем на всех уровнях своего бытия (тело-здоровье, эмоции и отношения, ментальные установки-модели, ценности и глубинный смысловой ресурс). Как? Через игровые выборы-действия, которые он совершает, идя к своей цели. Все это делает каждую игру неповторимой, уникальной, как и проявления конкретного человека в его обстоятельствах.
Играя, мы расслабляемся, становясь чуть менее серьезными и формальными, чуть более свободными от своих обычных ограничений, ожиданий и напряжений. Это «всего лишь игра» помогает сохранять отстраненность от наших эмоций, мыслей, болезненных переживаний, позволяет наблюдать их. А при желании – очищать их, трансформировать – непосредственно в ходе интенсива.
В отличие от модных техник осознанности, TransformationGame© изначально «заземлена» четко поставленной актуальной для человека задачей (намерением). Именно в движении-решении своей задачи через игру человек ясно видит модель своего внутреннего мира и отношений с внешним миром во всех нюансах. Такой подход делает практику осознанности сфокусированной и индивидуально-ориентированной. Игра предъявляет личные ключи от дверей, за которыми спрятано желаемое.
Результат: В ходе интенсива могут быть проработаны без надрыва страхи и другие виды препятствий, обеспечивается выход на ресурсное состояние (продуктивное для реализации поставленной задачи). В итоге человек выходит с интенсива не с диагнозом или интерпретацией своих проблем, а с проявленными ответами, возможностями, способами решения.
Опыт, обретенный в ходе практики, легко интегрировать в жизнь и получить изменения личной реальности. Приведу пример личного опыта прорыва из кризисного состояния в желаемую реальность.
Мое знакомство с Игрой произошло в 90-е годы в сложный для меня период: я осталась одна с маленькой дочкой на руках. С горем в сердце, паникой в голове и нарастающим ворохом неоплаченных счетов. Как практический психолог я стала неспособна оказывать помощь другим.
Поэтому, отложив в сторону недописанную диссертацию, решила использовать написание статей в качестве заработка и самотерапии. В поиске свежих тем, познакомилась Мери Инглис – соавтором и старшим партнером InnerLinks - компании-разработчика Transformation Game. Она приехала в Россию проводить тренинг The Transformation Game и разрешила мне принять участие в Игре, чтобы написать о ней «изнутри процесса». Для участия требовалось лишь сформулировать Намерение. Скептически настроенная, я легко вошла в Игру с невыполнимой целью – стать успешным журналистом в ближайшие месяцы.
Статью об Игре, как несколько предыдущих, так и не напечатали. Но через полгода я стала штатным журналистом. Последующие 10 лет работала обозревателем, затем редактором в крупных издательских домах, раскрывая темы лидерства, управления эффективностью бизнеса, собственным брендом и информацией, людьми и процессами, командами и проектами.
В 2009 году, решив изменить жизнь, я обновила свою квалификацию практического психолога. А затем прошла аккредитацию в качестве специалиста-фасилитатора TransformationGame© у Мери Инглис (консалтинговой компании InnerLinks Inc.). В ВШЭ, где я вела авторский тренинг по эмоциональному интеллекту, на свой страх и риск предложила Трансформационную игру для учащихся на втором высшем. Риск оказался оправданным - часть участников после игры обрели то, о чем до Игры и подумать всерьез не смели.
Но слова – не опыт. Приглашаю получить собственный